Матчи по Дота 2

Прежде всего, необходимо выделить три основных составляющих любого события в киберспорте: групповой этап, плей-офф и матчи, которые проводятся на этих этапах. У каждого из них есть несколько вариантов удержания.

Виды матчей (серии)

В киберспорте все матчи проводятся до определенного количества побед. Здесь можно провести аналогию с теннисом или волейболом, где побеждает соперник, взявший 2 сета.

Есть такие виды матчей:

  • best-of-1 (bo1) — игра до одной победы на карте;
  • best-of 2 (bo2) — игра двух карт, возможна ничья 1-1;
  • best-of-3 (bo3) — игра до двух выигранных карт;
  • best-of-5 (bo5) — до трех побед (такие матчи проходят в финалах турниров по Dota и CS: GO );
  • best-of-7 (bo7) — до 5 побед (Rocket League, RanbowSix ).

Групповые этапы

Группы бывают на всех серьезных турнирах. Они помогают выбить более слабых соперников, чтобы в плей-офф вышли только достойные. В зависимости от количества участников и формата турнира, организаторы могут разбить команды на 2-8 групп или не делать этого. На каждом этапе некоторые команды проходят в определенный этап, плей-офф или покидают турнир. Иногда группы разделяются только для определения уровня команд и их посева на финальной стадии турнира.

Групповые этапы имеют следующий формат:

  • по-круговой;
  • Система GSL;
  • Швейцарская система.

Путеводитель по форматам киберспортивных турниров

По-круговой

Эта система также называется all-play-all. Здесь все команды группы играют друг с другом по одному-два матча bo1-bo3. Хорошим примером этой системы в реальном спорте является групповой этап Лиги чемпионов. Команды играют друг с другом, набирают очки, и по результатам этапа определяется, кто будет двигаться дальше, а кто уйдет.

В киберспорте очень распространен круговой турнир. Это дает зрителям большое количество матчей, а у организаторов много эфирного времени и контента. Однако главный недостаток этого формата — большое количество ненужных совпадений, которые ничего не решают. Например, когда одна из команд уже перешла в следующий этап, а вторая потеряла шанс сделать это, но им еще предстоит сыграть свой матч. Круговой алгоритм используется во многих дисциплинах, чаще всего в MOBA-играх (Dota2, LoL). Кстати, именно такой формат использовался на The International 2018.

Система GSL

Преимущественно используется только в группах по 4 команды (но иногда возможно и другое количество команд). В этих группах четыре участника делятся на две пары. Победители каждой из них встречаются на серии bo3. Команда, дважды выигравшая, проходит с первого места. Затем встречаются команды, проигравшие в первом туре. Проигравшая команда занимает последнее место. Две другие команды занимают последние позиции. Две другие команды играют за 2-3 места. Формат довольно популярен и полностью исключает ненужные совпадения. Каждая игра влияет на позицию в группе, а также на шанс выйти в плей-офф. GSL часто используют на мейджорах Dota2 . Он приобрел популярность благодаря турнирам DreamHack CS: GO с призовым фондом в $ 100 000.

Наверх