Девять дней одного года

размещено в: Кино и театр | 0

5 марта 1962 года в московском кинотеатре “Россия” (теперь – “Пушкинский”) была впервые показана драма Михаила Ромма “Девять дней одного года”.

Во многих отношениях этот фильм стал новым словом в советском кинематографе. Построение картины стало примером нового “бесфабульного” монтажа. От классической “линейной” сюжетной последовательности режиссёр переходит к новому организующему началу. Разрозненные эпизоды объединены только общей авторской идеей. Непринуждённость киноповествования, свободная композиция, блистательные диалоги и монологи молодых гениев от науки, сосредоточенность вместе с тем людей на своих проблемах – всё привлекало в фильме.

Наставник главного героя погибает во время рискованного эксперимента, но ученик идёт к цели несмотря ни на какие опасности.

Ромм собрал для участия в своей картине замечательных артистов – Алексей Баталов (лучший актёр 62-го года), Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Лаврова, Николай Плотников, Сергей Блинников, Евгений Евстигнеев, Михаил Козаков, Николай Граббе, Валентин Никулин и др.

Создатели приглашали зрителей в мир, который казался таким интересным и романтичным ещё и потому, что в реальной жизни он был закрыт от посторонних за семью печатями. Героями ленты стали учёные, отрешённые от мирских проблем, и, одновременно, вполне живые люди, которые любят, спорят и учатся.

Фильм имел прокатный успех как в СССР, так и за рубежом, завоевал призы кинофестивалей в Карловых Варах, Мельбурне и Сан-Франциско, был признан лучшим фильмом 1962 года по опросу журнала “Советский экран”.

“Девять дней одного года” – последняя работа режиссёра Михаила Ромма в игровом кино.